Аудиореклама — это сравнительно недорогой и весьма эффективный рекламный инструмент, позволяющий привлечь внимание потребителей к продукции компании, сообщить им о предстоящей акции или скидках. Преимуществами аудио рекламы является относительная простота в изготовлении и ценовая доступность. В отличие от видео рекламы, аудио реклама не требует спецплощадок, актеров, штата ассистентов и помощников, но, в то же время, позволяет донести информацию до широкого круга слушателей радиоканалов с не меньшей эффективностью. Особенно если ваша целевая аудитория ограничена, к примеру, одним городом, областью или страной.

Реклама на радио — эффективное средство донесения информации до аудитории в самой непринужденной форме. Достоинством радио рекламы является её массовость и доступность. Радио есть почти везде: и в метро, и в кафе. Радио слушает почти каждый: утром за чашечкой кофе или в перерыве на обед. Именно все эти факторы делают рекламу на радио столь популярной.

Для того чтобы заказать создание аудиорекламы в Компас Вам необходимо связаться с нашими менеджерами. Они помогут Вам выбрать подходящий вид аудиоролика и составят для Вас уникальный текст рекламного сообщения.

Выделяют несколько видов аудиороликов — это простые информационны, игровые, музыкальные и имиджевые ролики, у каждого из которых свои плюсы.

• Простая аудиореклама — обычный информационный аудиоролик — представляет собой текст, созданный профессиональным сценаристом и озвученный диктором под фоновое музыкальное сопровождение.
• Игровой аудиоролик предполагает написание оригинального текста, который реализуется в форме монолога или диалога актёров. Ролик имеет музыкальное сопровождение и более сложен в процессе монтажа, чем предыдущий вид аудиорекламы.
• Музыкальный аудиоролик — оригинальное музыкальное сопровождение, на которое наложен информационный текст.
• Имиджевая аудиореклама обладает одной очень важной отличительной особенностью — это отсутствие в тексте какой-либо контактной информации. Цель ролика — увеличить узнаваемость бренда.

Радиореклама — это возможность представить яркие образы, нарисовать живописные картины с помощью музыкальных и звуковых эффектов. Главное условие правильного построения радиорекламы — узнаваемые образы, способные донести информацию о рекламируемом товаре.

Радио реклама является эффективным инструментом в руках рекламодателя. Во-первых, радиоролики и аудиоролики позволяют рекламироваться, имея даже средний рекламный бюджет. А во-вторых, иногда именно радио реклама позволяет донести информацию до зрителя. Она может работать там, где другие виды рекламы (например, наружная реклама, BTL, рекламные плакаты) бессильны.

Представителями звуковой рекламы являются джинглы, рекламные песни, радиоролики и аудиоролики. Если отличительные черты рекламных песен, джинглов ясны, то рекламодатели зачастую не понимают отличий между радио роликами и аудиороликами. На самом деле нет ничего криминального в том, чтобы применять оба этих названия применительно к какому-либо звуковому ролику. Но если записываются аудиоролики, которые предназначены для разных средств распространения, то тут-то заказчики иногда и теряются. На самом деле всё просто. Радиоролики – это те же аудиоролики, но предназначенные для трансляции исключительно на радио. Записывая такой ролик необходимо учитывать требования радиостанций и допустимый хронометраж. Не любой аудиоролик имеет смысл транслировать на радио, да и не любой ролик радио примет в ротацию. А аудиоролики записываются для трансляции не только на радио, но ещё и в общественных местах (магазинах, транспорте, пляжах и т.д.). Аудиоролики, которые не предназначены для радио могут не иметь ограничений по хронометражу и качеству записи.

Однако чтобы звуковая реклама всё же работала, необходимо очень ответственно подойти к самой одной из важнейших её частей – звуку. Случается так, что для озвучивания имеется хороший текст, профессиональный звукорежиссёр, а заказчику кажется, что «звук вот в этой части мог бы быть и погромче», «мелодию отсюда нужно перенести вот туда, а вот здесь вообще убрать, ибо оно тут лишнее» и т.д. Вот здесь-то и важно вовремя остановить заказчика, т.к. в рекламном тексте продумана каждое слово, каждая пауза, каждый звук.

Другой не менее важной частью звуковой рекламы является креатив. Собственно, если текст утверждён заказчиком, то это совсем не значит, что так же будет утверждён и конечный вариант аудиоролика. Бывает так, что текст один, но звукорежиссёр и заказчик слышали его совершенно по-разному. И услышав ролик, который не соответствовал его представлениям, заказчик может впасть в уныние и начать придираться, хотя правильно объяснить причины недовольства у него не получится. Задание ведь выполнено, и выполнено оно в соответствии с тем, что он (заказчик) утверждал. В этом случае важно объяснить заказчику видение звукорежиссёра, почему здесь так, а не иначе расставлены акценты, почему звучит такая, а не другая музыка. Важно, чтобы заказчик понял, что видение звукорежиссёра не навредит аудиоролику и его рекламным качествам.